Эффект заложника: Психолог обвинил Тутберидзе в провале Валиевой
Пётр Шамраев рассказал об ошибках тренера после допинг-скандала с фигуристкой.
Известный психолог-психотерапевт Пётр Шамраев на своём канале в YouTube дал оценку действиям Этери Тутберидзе на Олимпиаде в Пекине. В профессиональном разборе он особо коснулся ситуации с допинг-делом Камилы Валиевой. Шамраев уверен, что тренер допустила множество ошибок и обвинил её в провале фигуристки.
Впрочем, всё началось раньше, когда Камила на встрече с Путиным пообещала привезти золотую медаль. Эксперт полагает, что так было делать нельзя. Очевидно, под грохот всеобщего славословия, Валиева уже мысленно примеряла золотую медаль Игр. Но главные просчёты были впереди.
В командном турнире Валиеву поставили катать и короткую, и произвольную программу. Хотя, было бы разумнее поберечь силы для личных соревнований. Затем грянул скандал с допинг-пробой Камилы. Шамраев не сомневается: фигуристке следовало бы отказаться от дальнейшего участия в Олимпиаде. Валиева смогла бы избежать морального прессинга, не провалилась бы в «личке» и получила время на обдумывание ситуации.
Но, ради допуска к соревнованиям, Камила семь часов оправдывалась перед Арбитражным спортивным судом. Явно, не без участия тренера появилась безумная версия с лекарствами дедушки, что также не добавило уверенности фигуристке. Если выступление в короткой не обошлось без ожидаемых помарок Валиевой, то в произвольной наступила настоящая катастрофа. Спортсменка наделала уйму ошибок, которые отбросили её за тройку призёров.
Шамраев дал определение действиям Валиевой и Тутберидзе. Он убеждён, что ситуация с допингом выявила разные цели у тренера и спортсменки. Этери заставляла Камилу постоянно быть в информационном поле, чтобы перенести вину на неё. В противном случае, Этери Георгиевне пришлось бы самой отвечать на все острые вопросы.
Психолог считает, что сработал так называемый «эффект заложника». Спортсменка не сомневалась, что тренеры с ней заодно. Но те продолжали целых 11 дней держать её в центре внимания вместо того, чтобы вывести из-под удара. При этом, сам штаб Тутберидзе продолжал совершать роковые ошибки, которые лишь ухудшали положение.